Вторая половина 2011 года показала неуклонное падение металлов по всем мировым биржам. Вялость на Лондонской Бирже Металлов сильно ухудшило положение на рынке металлолома Украины.
Весь этот период предприятия занятые в торговле и переработке ломов несли немалые убытки. Больше всех в этой отрасли пострадали «алюминщики» - предприятия занятые в металлургической переработке ломов алюминия.
Способность на внутреннем рынке продавать алюминиевую чушку крайне низка. Поэтому основная масса алюминиевых сплавов уходит на Европейский и Азиатский рынки.
Перенасыщенность этих рынков алюминиевыми сплавами привела не только к падению цен на алюминиевый лом в Украине, но и к частичной или полной остановке металлургических заводов.
Это безусловно второй виток кризиса, который начался в октябре 2008 года. Первый грянул молниеносно, второй подкрался медленно и тихо, хотя все о нем знали прекрасно.
Сказать что, что-то кардинально изменилось на рынке металлолома за последних 2-3 месяца нельзя. Традиционно январь-февраль – «мертвый сезон».
Связано это, прежде всего, с погодными условиями и длинной чередой новогодних праздников. Но, тем не менее, рост цен на мировых биржах металлов начался уже с середины января.
Недостаток сырья на металлургических заводах Украины в этот период заставляет работать с минимальными зазорами в цене. Идет борьба за каждую тонну сырья. В пылу этой борьбы возникает множество курьезных ситуаций.
Вот один из них: Поставщикам сбрасываются SMS– сообщения с ценами на закупаемый предприятием лом. Клиенты получили новые цены, загрузили металлолом на машины и выехали на здачу лома. Не доезжая до пункта назначения получают через SMS – сообщения новые цены на следующий день от этого же предприятия, но уже более высокие. Поставщики, недолго думая разворачивают машины и ожидают завтрашний более счастливый день.
А в отношении предприятия-покупателя этот случай можно прокомментировать следующей фразой: пытались сами себя догнать и перегнать.